понедельник, 18 ноября 2013 г.

Skyrim & Mass Effect

Разрозненные мысли и впечатления от путешествий по мирам двух этих разных игр.

- Убогие торговые интерфейсы меня преследуют! Сначала Скайрим, теперь МЕ. Но в МЕ ещё хуже, товары вообще отсортированы непонятно как :crazy: Ладно я ничего не покупаю, но продавать же надо и помногу.
- Теперь я знаю, что есть в играх два самых упоротых в плане управления транспортных средства - это Мако из МЕ (пьяная корова на льду, по ощущениям) и лошадь из Скайрима :lol:
- Я так и не поняла какой навык влияет на взлом х) Поэтому приходится всё время таскать с собой Тали, потому что она техник. И вообще после Драги очень непривычно ходить лишь с парой спутников. Хотя конечно - хорошая броня+крутое оружие+прокачанные патроны (например химические) и из любого спутника машину для убийств можно сделать))
- Задания на время. Это такой ухват за задние булки! Я сразу напрягаюсь и начинаю нервничать, как только вижу счётчик на экране))
- Лёгкая броня на фем!Шеп выглядит как колготка во всё туловище и от этого мне смешно х)
- Некоторые диалоги мне кажутся не особо интересными, но видимо потому что я не читаю кодекс и вообще не вникаю в сеттинг и вселенную, глубже чем просят по заданию. Научная фантастика таки не моё. Плюс политики много было в начале, что меня тоже не приводит в восторг.
- Сюжет - из-за того что я играла в Драгу я чуть ли не в точности угадала, что в МЕ в начале произойдёт х) Таки во всех играх Байовэр есть общая сюжетная канва)
- Dragon Age 2 очень похожа на МЕ, поэтому после первой взяться за вторую легче. Одинаковые пещеры и переулки в DA2 - это явно привет из МЕ, где каждая даже самая захудалая лаборатория имеет ту же планировку, что и предыдущая)) Хотя в МЕ это ещё можно как-то оправдать (типовая застройка лабораторий, если в сеттинге, и год разработки и консольность, если вообще), а вот в DA2 нельзя)
<...>
У меня всё ещё специфическое представление о Массе) Начнём с того, что НФ тоже совсем не моё. Хотя интересность это нивелирует. Мне же это не мешает смотреть новый Стартрек, а значит и играть в МЕ, хотя с меньшим интересом чем в Драгу, это неоспоримо. Кстати, по сути МЕ как раз очень близко именно к Стартреку, таким как его в новых фильмах показывают. Много разговоров в хай-тек декорациях, а между этим краткие, но жаркие перестрелки, унылые зачистки планет и ГЛОБАЛЬНО ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ, в лучших традициях Байовэр :D
Но дело в том, что сейчас я играю попеременно в Скайрим и МЕ, это осуществляет дополнительное нивелирование недостатков обоих игр) Фэнтезийность первой, нивелирует НФ-ность второй, и более приятная глазу красота (хоть и своеобразная, учитывая дату выхода МЕ) второй, уродство народа в первой))
Да МЕ увлекательный, с этим не поспоришь. Но она меня увлекает другим. Я не могу объяснить, что со мной делала Драга, но МЕ затягивает заданиями, сделал одно, из него вытекло другое, третье, интересно во что всё выльется, ведь зная общие спойлеры я всё же не знаю деталей, это притягивает. Но вот в МЕ я не могу играть сутками. Через несколько часов просто хочется сохраниться и выйти (из Драги только нестерпимый сон и жор вытягивали).
Стоит так же учесть графон, игре 6 лет, так что все прелести картинки только в последующих частях. Но меня к ним не тянет пока, может пройду МЕ1 и потянет не знаю.
У Байовэр очень хорошие герои, с ними интересно говорить. Это несколько жирных очков в плюс игры. Но вот от некоторых разговоров ну просто спать хочется, но они слава богу не со спутниками. Иногда реально не выдерживаю, быстро читаю сабы и скипаю.
В итоге я могу сказать, что играть можно, но я пока не испытываю неописуемых восторгов. Для меня пока это хорошая игра как минимум.
Ну а пока меня смущает будущий сюжет, из-за которого за новые части браться и не особо тянет. Но, поживём увидим.
 По поводу Скайрима, после хвалебных од даже как-то сцыкатно говорить про недостатики, но я позволю себе пару слов, чтобы имелась цельная картина, которая складывается из положительных и отрицательных сторон. Ниже всё ИМХО:
- Интерфейс, особенно после Драги вообще неудобоварим. Есть избранное (в котором уже сложно ориентироваться, хотя у меня всего 10 заклинаний/предметов там, а дальше будет только больше), но это явно не панель быстрого доступа. Как я уже говорила, торговый тоже оставляет желать лучшего. А уж сундук в твоём доме отдельная песня. Там сваленное в него вообще не сортируется никак, кроме как по алфавиту. Но в таком случае, какой-нибудь гриб для зельеварения может оказаться на соседней строчке с зачарованным доспехом >_< Квестовые предметы, кстати, в сундук тоже не скинешь до лучших времён,так что фамильный меч или камни (такие же редкие, и так же запрятанные как свитки Банастора и любовная переписка в DA:O), придётся таскать до тех пор пока не сдашь квест. В DA:O эти вещи хотя бы не влияли на переносимый вес, а здесь же как раз наоборот. Не стоит забывать, что на старте мы можем носить всего 300 кг, а один путный доспех только 35 весит. А если ещё и магом играешь, то прокачиваться переносимый вес явно будет не в первую очередь.
- Бои, мне показалось, что их как-то мало (как минимум с нормальными противниками, а не с драконами, которые мне уже скоро в горле сидеть начнут), не смотря на кучу заданий в духе "приди и всех убей".
- Журнал - некоторые задания описаны просто одной строкой, и чаще всего её смысл сводится к "сходи туда не зная куда, и найди не зная что", и всё. Даже сюжетные задания подробно не описываются. Так что остаётся только тыкать маркер на карте и ломиться вперёд к нему через все буераки.
- Карты локаций не очевидные (я не говорю про красивую карту всего Скайрима).
- Живой мир. И я объясню, в чём я вижу минус. Все неписи/мобы чем-то занимаются и спят, и время действительно идёт, меняются даже даты (это пожалуй даже плюс), но из этого следует:
а) Что практически любой магазин ночью работать не будет (в Вайтране только один ночной нашла), придётся ждать утра.
б) Расписания. Некоторых мобов не найдёшь на их рабочем месте в выходной, потому что у них выходной.
в) Ситуации в духе Простоквашино "сначала ты за зайцем бегаешь, чтобы сфотографировать, а потом - чтобы фотографию отдать". Правда, у меня их было всего две, но они меня утомили нещадно. Я уже всеми проклятиями прокляла того мужика, который попросил меч вернуть, а потом затерялся где-то на улицах Вайтрана, так что его даже дома было не найти.
- Стража. Это отдельная песня. Если ты их случайно заденешь атакой (а с магией такое бывает), то тебя сразу либо убьют, либо повяжут. То же самое с кражами. Ты вроде и не собираешься воровать, просто кнопку не ту случайно нажал (на чужие вещи действует та же кнопка взять, что и на остальные, только преображается в украсть), а тебя уже повязывают, но хоть откупиться можно. Странно это потому что ты вроде как спаситель Скайрима, раритетный, как не знаю что, Довакин, который направо и налево драконов в одно рыло валит. Но тебя заметают за то что ты спёр булочку =__= Это смешно, ну правда.
- Не могу не процитировать Лурк, где сделали интересное наблюдение (после нескольких зачисток я тоже о чём-то подобном подумала):
Маленькие города, куда не ездят извозчики, сделаны по принципу — три дома, в которых живёт четыре калеки. Исходя из математики можно прийти к выводу, что в городах живёт примерно 10% населения Скайрима, остальные 90% это разбойники, некроманты, вампиры и Изгои, которых нужно без вариантов крошить в капусту всё время игры. Странный из Довакина герой получается — чувак устроил геноцид населению и поубивал людей в 500 раз больше чем пресловутые драконы.
- Не минус, а скорее странность - откуда у простых продавцов продуктов в захолустье берутся дорогущие артефакты из чистого золота или серебра да ещё и с инкрустацией? :crazy:
- Ну и кому как, а мне местное население внешне не нравится (совсем), как и редактор персонажей. Судя по промкам в той же ТES Online он будет давать гораздо больше возможностей кастомизации. Но если бы я не видела промо онлайновой версии, у меня бы не было претензий к нему.
И не нужно мне советовать моды)) Судя по отзывам такая игра должна и так неописуемо доставлять. А мне она пока просто нравится, но если впереди будет больше боёв с существами меньше драконов, я буду просто счастлива, потому что выдавать люлей всяким гадам в этой игре и смотреть на фаталити мне очень нравится :D

Блин, я тоже в пару слов не уложилась :lol: Бальзак. Критик. Что ещё скажешь х))

З.Ы. Забыла согласиться с тем, что в Скайриме офигенная оптимизация (Симсы и рядом не валялись), 60 кадров в секунду ВСЕГДА, это редко в какой игре наблюдать можно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий