среда, 28 ноября 2012 г.

"Последние сообщения"

Ханну Лунтиала
"Последние сообщения"
С серией "Линия отрыва" я столкнулась в прошлом году, так и с "Последними сообщениями", аннотация которых зацепила меня больше всех представленных в серии книг. И вот, только сейчас она оказалась у меня на руках.
Это книга-путеводитель, книга обыденной жизни, книга надежд и воспоминаний. Книга о безоговорочной смелости и совершенно особенном финском мужестве. Через SMS в телефоне Теему, мы краем глаза увидим всю Европу, и во всей красе человеческие чувства. Просто и кратко, ничего лишнего. Как герой оставляет лишние вещи в пути, так и автор обходится лишь высказываниями размером с два экрана старых Нокий.
Мудро и искренне пишет своим родным и близким Теему. На родине жизнь продолжается в быстром темпе. Дома ждёт любимая женщина и сын, друзья, сестра и мать. Но главный герой, отрекаясь от постылой обыденности, выскочив на полном ходу из беличьего колеса офисной работы, отправляется в дальний путь в конце которого ожидает получить душевный покой, и сделать что-то действительно полезное для других людей.
Со стороны это выглядит чистейшей авантюрой, но на самом деле это путь катарсиса для Теему, его миссия. Достигнув которой, он сможет посмотреть на мир иначе. И я верю, что его финское мужество его не оставило, и он в итоге пошёл на ещё один риск. И, надеюсь, не прогадал.
Первый роман, составленный исключительно из SMS в итоге ничуть не уступил романам выполненным в классическом стиле, став уникальным и ярким явлением финской литературы. И той литературы, что прошла через мои руки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий