понедельник, 29 апреля 2013 г.

Silent Hill plot analysis

Я считаю игры искусством. Особым, в какой-то мере уникальным видом искусства, который объединил в себе множество технологий по произведению впечатления на людей. Правда, к этому знанию я пришла не так уж давно (хотя, как посмотреть), примерно в 2006-м году. Именно тогда, уже в потёртых временем обстоятельствах (хотя нет! В непотёртых, я купила диск с саундтреками к играм и там оказался саунд к «Silent Hill 4: The Room» от несравненного Акиры Ямаоки) я коснулась вселенной игры Silent Hill. И утонула в её тумане с головой. Все песни были скачаны поштучно, вся разрозненная информация прочитана. Правда, без прикосновения к самой игре. Хоть я и геймер со стажем, тогда (да и сейчас, чего скрывать) эти игры меня пугают. Атмосферой, монстрами, механикой игрового процесса, с которой я боюсь не совладать даже сейчас, пусть и с геймпадом в руках и годами геймерства за плечами. Но сейчас есть YouTube и ничто (разве что, медленное интернет-соединение) не может помешать, неопытным игрокам познать всю прелесть этих игр и составить своё мнение о них.

Но, я отвлеклась. Именно в 2006-м году вышла финальная версия рецензируемого мной гайда. Он собрал воедино всё то, что я знала, находила и даже не догадывалась о Безмолвном Холме. Автор невероятно много сделал для этой работы. Я уверена, были потрачены не только часы, но и дни на его написание (353 страницы 10-м шрифтом, это вам не хухры-мухры!). Он стал моей настольной книгой в 2006-м, я сидела с утра до ночи, вперившись в экран, всё читая-читая-читая. Не каждая книга из художественной литературы может затянуть, так как этот гайд! Если Вы прочтёте это SilentPyramid, то знайте, за ваши гайды, и этот в частности, я Вам благодарна до сих пор. Прошло уже шесть лет с моего первого прочтения анализа сюжета, но, даже сейчас перечитывая его я не могу оторваться, и что главное, могу осознать его по-новому (возраст, всё-таки). Абзацы, символы и персонажи сами всплывают в памяти, но я всё равно читаю, потому что градус заинтересованности всё равно не падает.

И мне плевать на тех, кто считает этот труд просто пустым синдромом поиска глубинного смысла. Потому что смысл в играх серии Silent Hill есть (не буду кривить душой и скажу, что говорю я это относительно только первых четырёх игр серии, потому что с более новыми играми я детально не ознакомлена, хотя думаю, хоть какую-то толику глубины они сохранили, не смотря ни на какую критику). И мы имеем право соглашаться или не соглашаться с теми или иными версиями, изложенными в гайде (хотя немало из них основано на официальных первоисточниках, что особо отмечается как во водной, так и в самом тексте работы). И мы, читатели, не обязаны считать анализ SilentPyramid’да единственно верным, я не считаю, что он призывает нас к этому. Его работа это очень большая и интересная информация к размышлению и возможность построить свои теории, или хотя бы просто хоть немного разобраться в сложных переплетениях туманного мира Безмолвного холма. Потому что систематизация автором проведена на отлично. Да и вообще данная работа могла бы потянуть на диплом или диссертацию в области компьютерных игр (если конечно убрать во имя научности некоторые забавные авторские отступления и анализ гротескно-юмористических UFO-концовок игр серии), ведь где-то в Северной Америке они действительно изучаются на курсах в высшей школе ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий