пятница, 19 февраля 2016 г.

Firewatch

Firewatch относится к уже ныне оформившемуся жанру "красивых симуляторов ходьбы с мистично-трогательным сюжетом", к которым так же относятся Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter, Everybody's Gone to the Rapture и т. д. В этой игре, правда, всё не настолько мистично, как в обозначенных примерах. Firewatch больше сконцентрирована на реальности. На неспешных прогулках по заповеднику с картой, компасом и фотоаппаратом. А так же на постоянных диалогах главного героя с его напарницей, которые осуществляются с помощью рации. Присутсвует и умеренная интерактивность. Многие вещи можно поднять и осмотреть, а так же не обойдется без привязывания веревки к спускам и ввода паролей на ящиках с припасами. Но геймплей, как не крути, не самое важное в играх подобного жанра. Во главе угла у них сюжет и картинка.
И то и другое в Firewatch я бы назвала крепким середнячком (без кидания в крайности, как в различных обзорах где оценки исключительно "изумительно" или "уныло"). Графика здесь не на грани фотореализма как в The Vanishing of Ethan Carter, а стилизованная под живопись. Модельки деревьев, вещей и декораций реалистичны, но эффект живописности всё равно не отпускает ни на минуту. В какие-то моменты ты идёшь и ждешь, ну когда же будет красиво? И внезапно, к примеру, подходишь к обрыву, с которого открывается шикарный вид на ручей в каньоне или ещё какая-нибудь пасторальная картина. И ты понимаешь, что эта игра может быть красивой. А главный герой берется за свой фотоаппарат и делает очередной удачный кадр.
Сюжет… Ну про него тяжеловато рассказать без спойлеров. Ну, скажем так, это взрослая история с реалистичными проблемами. От них герой, по имени Генри, и уходит работать егерем в заповедник. И с ними же стакивается уже по прибытии. Верной союзницей Генри в лесных путешествиях будет Делайла – коллега со смотровой вышки в другой части заповедника, с которой Генри может связаться по рации совершенно по любому поводу. Увидел интересную природную инсталляцию? Звони! Увидел енота? Звони! Нашел старый деревянный туалет? Обязательно звони! В общем, по любому поводу – звони! И благодаря этому услышишь забавные подколки, интересные факты о природе и грустные личные истории. Замечательные диалоги это одно из главных украшений этой игры.



Что можно сказать в итоге? Это хорошая игра с приятной картинкой и неплохим сюжетом, который в определённый момент захватывает вас и не отпускает до самого конца. Вот только конец наступит очень скоро. Через 4-6 часов после начала игры, в зависимости от вашего скилла ориентирования на местности (я после Firewatch пришла к выводу, что в Kholat, с подобным же методом ориентирования (карта+компас и даже без указателя местонахождения) мне будет делать совершенно нечего, ибо я сразу заблужусь). Но с другой стороны, если бы история Генри и Делайлы была более длительной, не утомила бы она нас?
Скриншоты с красотами заповедника под катом:



























Комментариев нет:

Отправить комментарий