пятница, 13 января 2017 г.

"Элеанора и Парк"

Рэйнбоу Роуэлл
"Элеанора и Парк"

Обычно книги о подростках вызывают у меня две эмоции – неудержимый фэспалм пополам с испанским стыдом и желание узнать, дожили ли эти литературные подростки до совершеннолетия с их таким невыносимо серьёзным взглядом на совсем неважные мелочи. И некоторые реально не доживают, учитывая обилие книжек о глупых юных самоубийцах.

Но с этой книгой всё получше. Здесь у ребят серьёзный и возвышенный взгляд лишь на свои отношения. В лучших традициях истории о самых наивных максималистах в мировой литературе – "Ромео и Джульетте". Точнее такой взгляд только у Парка. И неудивительно. На его месте я бы тоже была романтичной. Потому что мне не надо думать о том, смогу ли я принять, душ, поесть и вообще проснуться утром, и чтобы меня в это время не прибили. Но это уже ближе к Элеаноре, пока вернусь к Парку. Этот красивый полу-азиатский мальчик-гик - просто иллюстрация нежных фантазий об идеальном парне-соулмэйте. А ещё от него за версту веет автором-женщиной. Только она может написать такого нежного и романтичного парня. Читаю его части и прям вспоминаю свои золотые литературно-ролевые времена, когда сама подобного парня отыгрывала.

Элеанора… ну, она не стереотипная худышка. И это для меня было чуть ли не главной завлекалочкой, когда я прочла описание книги. А то романы о "гремящих костями мешках с куриными шейками" уже начали навевать на меня тоску. Кто-то от традиционности гетеросексуальных отношений уходит в слэш, ну а мне достаточно просто не самой красивой и привлекательной на свете девочки в главной роли) Но, к сожалению, за лишним весом и hobo-имиджем характер потерялся. И получилась по большей части книга о чувствах Парка и проблемах в семье Элеаноры, а не об отношениях этих ребят. Рыженькая смелая и скромная, грубая и романтичная, сильная и слабая. И все эти противоречия так и не смогли сформировать для меня её характер.

Зато вот её мать заставила меня задуматься над тем, что я читаю. Часто я обращаю внимание на матерей в книгах, вы не заметили? Почему-то часто мне попадаются именно такие образы матерей которые не вызывают ничего кроме неприязни и раздражения. И Сабрина уверенно встаёт в их ряд. Насколько надо быть сломленной и равнодушной мазохисткой, спокойно подвергающей опасности своих несовершеннолетних детей? Позволить своему "мужу" выгнать её ребёнка и самой абсолютно не интересоваться его судьбой больше года? Как-так, КАК? Я пыталась понять. Да у неё на руках осталось ещё 4 ребёнка, двое – совсем маленьких, и женщина с таким "прицепом" менее привлекательна для мужчин. Но раз один нашёлся, найдётся и другой. Не раз описывается, что она очень красива, да и после развода она как-то жила одна и могла кормить 4-х детей (значит, наверное, могла работать или нормальные алименты получать, а значит проблема не в деньгах), детям новый "папочка" тоже не по душе так в чём же проблема? >__< Почему она продолжала жить с этим запойным тираном-алконавтом Ричи? Не верю, что в её жилах течёт скандинавская кровь. Просто не верю.

Ну и черт с этой слабачкой. Сама книга намного лучше, чем она. Отношения показались мне действительно подростковыми. Описания естественны, а диалоги героев по-юношески короткие, бодрые и немного неловкие. Но технически язык всё-таки суховат, даже не смотря на наличие подросткового сленга. Повествовательная часть, часто, по ощущениям, просто констатирует факты, не давая им эмоциональной окраски. Правда, не знаю, это такой авторский стиль или перевод. Ещё не добралась до других книг автора.
В общем, всё в книги не идеально кроме Парка и его семейства, но мне не хотелось, чтобы она заканчивалась. А это, по моим меркам, очень значимый показатель.


P.S. Если меня тыкнут носом в какие-нибудь ещё книги с полненькими героинями я буду только рада)

Комментариев нет:

Отправить комментарий