воскресенье, 29 октября 2017 г.

"Wake Up Call"

Теперь и я выскажусь о «Wake Up Call». Это будет непопулярное мнение, которое почти никому не понравится. Ну, может оно поддержит тех, кто альбомом доволен, но не говорит своего мнения. Ведь высказывать его в змеином клубке ненавистников (хотя фан-клуб, казалось бы), несколько боязно. Но я «a champion with nerves of stone», или кто? Так что поехали.

У Теоретиков образное творчество. Голос Тайлера на пару с музыкой всегда рассказывает историю или описывает ситуацию. И для этого даже не нужно понимание текста песни. Картинка, возникающая в сознании, может не совпадать с лирикой (потому что поначалу она просто не вся понятна). Но эта картинка ВСЕГДА появляется. Это одно из главных достоинств как прежних, так и новых Теоретиков.

Альбом получился очень калифорнийским, теплым и солнечным (этот настрой поддержала и цветовая гамма обложки). Хотя команда из Канады записывала его в Лондоне под руководством продюсера из Швеции. По названиям в этот раз угадать что-то было сложно. Так как половина из них это либо идиомы, либо сокращения, которые непонятны не-американцу без заглядывания в Urban Dictionary. И в этом плане альбом оказался приятным сюрпризом, который пропишется на постоянку во все мои плееры.
По песенный разбор под катом.

1) Straight Jacket
«I wear a 36 long, white is my color. A little tight in the shoulder, but you know, it still fit me good»
С первых нот поприветствуем новый постоянный инструмент в теоретическом оркестре – пианино. Сама же песня – сочетание новых и старых тенденций в творчестве группы. Совершенно новое медленное вступление под чеканку клавиш, речитатив с культурными отсылками, который нам демонстрировали ещё в «Blow» и взрывные припевы, которые парням всегда удавались. И не смотря на смену настроенческо-музыкального вектора вместе с вывеской, темы парни тоже подхватили из своего прошлого творчества. Причём тематика безумия пришла прямиком с «SaVages», так как там ими была затронута впервые. Герои треков с «SaVages» были загнаны в угол болью, отчаянием и паникой. Но персонажу «Straight Jacket» повезло больше – он всего лишь туго связан смирительной рубашкой сводящих с ума отношений, от которых даже получает какое-то мазохистское удовольствие.

2) Rx (Medicate)
«Everyone's high as f*ck right now, and no one's ever coming down»
Официально самый успешный сингл группы за всю их историю (10 миллионов просмотров клипа за 3 месяца, так же места в топах Billboard и места в популярных плейлистах на Spotify). И тут несколько факторов успеха. Во-первых – остроактуальная тематика зависимости от «легальных наркотиков» в США - рецептурных лекарств – успокоительных и обезболивающих. И это такая проблема, которую признают даже сами американцы. Если непросто понять в чём соль, то можно вспомнить «Доктора Хауса», который сидел на викодине до глюков. Во-вторых – «Rx» стал первым синглом грядущего альбома, который мы ждали уже три года, и ему априори достался максимально возможный объем внимания. В-третьих – смена стилистики. «Rx» мало похожа на прошлое творчество группы. Особенно на первые альбомы. Она скорее поддерживает экспериментальный дух «The Truth Is…» и сразу показывает, что «мы теперь не такие как раньше». В песне много речитатива, и нарочитой лености в припевах. И даже в пиковых моментах в песне нет надрыва. Потому что лирический герой явно под таблетками. Он осознаёт свою проблему, но, увы, не может от неё избавиться.

3) Echoes
«I must move on if I want to get better, but you know I'll still love you forever»
Catchy-трек, идеальный для радио и привлечения новых людей в наши ряды. Ритмичные ударные в начале и «It echoes, echoes in my mind» в припевах западают в голову не слабее «I-I-ah-I-I can't get you out of my head» и «Maybe I’m crazy, maybe I’m weak». Плюс удачный релиз одновременно с видеоклипом, в котором даже есть хорошо воспринимаемый сюжет и Тайлер который прям в душу зрителю с экрана смотрит. Они правильно сделали его синглом, потому что большинству слушателей запоминаются именно баллады. И чтобы там не говорили о том, насколько прекрасен тяжеловесный «SaVages» (я согласна, что он прекрасен, если что), большинство людей, которые не совсем в теме назовут с него только одну песню – «Angel», которая была одной из самых лайтовых. И это не голословно, а просто сухой факт по результатам гугленья, как минимум по контакту.

4) Wake Up Call

«This old hotel will never be home 'cause you are home to me»
Как я и говорила ранее «Wake Up Call» – логичное развитие «The One» от горькой тоски к постепенному принятию расставания. Хоть по тексту и складывается ощущение, что лирический герой застыл в капсуле времени номера мотеля, где всё вокруг него замедлилось. И здесь у нас снова много клавишных. Но в целом эта баллада выполнена в стандартном стиле группы, лишь с лёгким гипнотическим флёром. И если тематически она близка к «The One», то по размеренности звучания к «Wait For Me».
С этой песней ко мне вернулось вдохновение, которого у меня толком не было целых два года. Теоретики всегда знают, как вывести меня из творческого ступора. Это ещё одна вещь, за которую я их люблю.

5) PCH
«The L.A. scene is like a field of dreams and this field of dreams is made for you and me»
«Pacific Coast Highway» или «дорога №1 – Тихоокеанское шоссе». Одна из самых живописных трасс США, идеальная для романтического путешествия. Собственно об этом и поётся в песне. О любви под звездами на океанском побережье. Так же хочется отметить, что на этой трассе есть и городки с мексиканским колоритом, который, как мне кажется, привнёс свою ноту в замечательные партии акустической гитары в этом треке. Последний раз мне так хотелось танцевать под гитару, когда я слушала Карлоса Сантану. И это было так давно, что я уже почти забыла, как это делается. А под эту песню – приятно вспомнить.

6) G.O.A.T.
«You're the greatest, the greatest that ever was»
Теоретики научили меня важным вещам. Ненавидеть нытиков (Hate My Life) и не сдаваться, как бы ни было трудно (Head Above Water). А теперь они научили меня ещё одной главной вещи – любить себя. Эта песня – признание в любви хорошему человеку (в которой любви больше чем в некоторых балладах), которая стала для меня личным щитом. Теперь, когда мне плохо, Тайлер кладёт руки мне на плечи и напоминает, что у меня нервы из камня и, что пусть враги завидуют моей улыбке, а не я расстраиваюсь из-за них. Торжественный распев вступления сменяется вкрадчивым обращением, словно протягивая руку и помогая встать. Затем идёт отчеканивание достижений и мотивации в куплете и апофеоз – припев сильный, переполненный добрейшей энергетикой. А бридж о силе и правде, звучит как напутствие тренера перед боем, из которого после такой поддержки ты точно выйдешь победителем с высоко поднятой головой.

7) Loner
«None of it matters anyways I'm a loner and that's okay»
Если G.O.A.T. – гимн мотивации. То Loner – гимн интровертов. Но не озлобленных и обиженных на всё и всех одиночек. А тех, кто просто предпочитает выбирать в друзья правильных людей, перед которыми не нужно менять маску за маской, в попытке скрыть свое истинное лицо. И если самое её начало на гимн тянет не особо, скорее, на уютную песню у костра. То с каждой строфой можно услышать всё больше инструментов. А скрипки в припеве поднимают её на уровень «Hurricane» по музыкальной насыщенности и силе настроенческого заряда. Только эмоции они содержат разные. И эта песня поддерживает. Как добрый друг, который не оставит ни в горе, ни в радости.

8) Time Machine
«In the end the memories are all that's left behind»
История любви, оставшейся лишь приятным воспоминанием, не приносящим боли. Баллада о влюблённых, расставшихся по обоюдному согласию и не сумевших собрать обрывки своих упорхнувших чувств. И, тем не менее, всё ещё хранящих надежду где-то в самой глубине своего сердца, на что намекают две короткие, но очень важные строчки. Здесь много акустической гитары и перкуссии, словно парни спешно собрались петь эту песню под окном и похватали всё, что под руку попалось. А попалась только одна гитара и множество вещей, которыми можно трясти и стучать. И даже только с ними у них получился уютный и ностальгический трек, повторяющий спокойный ритм сердца.

9) Glass Jaw
«I'm broken and beaten, please just leave me alone»
А вот это «Salt In The Wound» от «Wake Up Call». Энергичный боевик, опять-таки о разрыве. Но на этот раз с бурным выяснением отношений. И лирический герой хоть и не может держать удар, но возврата к прошлому уже не допустит. Как по мне это такой привет из прошлого. Потому что это трек без экспериментов и абсолютно классический для любого периода творчества хоть Theory of a Deadman, хоть просто Theory. Потому что есть такие привычки, от которых отказаться невозможно. Как слушателям, так и исполнителям. Но я о таких боевиках писала уже в двух обзорах на альбомы Теоретиков и не знаю, что ещё про них сказать.

10) Po Mouth
«ATM says you as broke as f*ck»
Эту песню я зову «Привет, нищеброд!». В целом до чтения текста, это единственная песня на альбоме, которая для меня провисала. Уж слишком раздолбайски звучит куплет. Но только вчитайтесь в текст! Там столько иронии, и что самое забавное, реально такие люди есть. Ныть, что денег нет, но покупать какую-нибудь ненужную ерунду. Идти в хорошую кафешку с друзьями, и прикрываясь диетой ничего толкового не заказывать, а отщипывать у соседей. И тому подобное. Но даже для таких людей Тай даёт надежду в последнем куплете! Какой всё-таки добрый альбом. Вот поэтому в этот раз я решила поспешно не судить о нём на чистых эмоциях, а спокойно послушать и почитать лирику. Потому что с каждым альбомом Тайлер оттачивает в ней своё мастерство. Ну а припев про дулю от банкомата – качает. Буду его напевать, когда сама за зарплатой к этой бандуре буду подходить.

11) Wicked Game
«The world was on fire and no one could save me but you»
Кавер на песню, которая стала культовой благодаря каверам. Кто-то относится к ним плохо, кто-то хорошо. А я отношусь к ним прекрасно. Я фанатела от сериала, который весь был построен на каверах. И если одну хорошую песню поет другой классный исполнитель, что в этом плохого? Особенно голосом Тайлера. Например, у Within Temptation есть шикарный cover session, от которого я бы и у Теоретиков не отказалась. Чем больше знакомого голоса, тем лучше. Ну ладно, к самой песне. Мне эта версия нравится, в отличие от оригинала. А прослушивание 1001 кавера займёт многовато времени, поэтому их между собой я сравнивать не буду. Лично мне вкатывает в теоретической версии то, как замечательно интимный вокал (про пение на ухо я говорила во время прослушивания трансляции iHeartRadio) сочетается с оркестровым минусом. Если бы в оригинале такое было, зашкалы Айзека в припевах не так бы били по ушам.

9,5/10

P.S. И помимо выхода альбома я рада ещё одной вещи. Кажется, Тай, наконец, окончательно вышел из пост-разводной депрессии, которая явно изливалась в двух прошлых альбомах через агрессию и мрак. И это замечательно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий