суббота, 26 февраля 2011 г.

Rare Exports

Санта на продажу / Rare Exports 
Год: 2010
Жанр: фентези/сказка/хоррор/триллер/ужасы/комедия
Это один из пачки трёх фильмов, что я скачала буквально за одно утро, потому что меня вдруг резко осенило, а я вот хочу их посмотреть, что прям не могу)) Всё это по сути сказки. "Рапунцель" - классическая красочная истинно-Диснеевкая; "Гадкий Я" - обещает быть современной забавной сказкой. Ну, а "Санта на продажу" - это самая необычная из всех рождественских сказок, что я видела))
Основана она на короткометражках Ялмари Хеландера о "Rare Exports Inc", которые я не видела до просмотра фильма (собираюсь посмотреть в самое ближайшее время), но у меня уже было такое чувство, что меня ожидает если не какой-то замудрёный арт-хаус, то уж точно не обычная сказочка, разве что на финском)) Как я не просчиталась! Такого Санту мы ещё не знали :D 
С финского "Йоулупукки" (тамошний Санта) переводится как "Йольский козёл", окутанный не в меру жутковатыми легендами. Финский Санта не добрый дедулька, каким его все привыкли сейчас знать, а настоящий старый рогатый демон! От души хлещущий непослушных детишек плёткой, а затем, со смаком варящий их в котле до готовности. Правда интригует? И вот, этого самого монстра, когда-то давно, Лапландские жители заточили в ледяную гробницу, над которой позже и выросла гора Корватунтури. И вот, один не в меру богатый американец, решил откопать "мумию" Санты в личное пользование. Знал бы он, чем это грозит!
В это же время обычные жители деревни при Корватунтури, живут и промыслуют себе охотой на оленей. Которая вдруг оказывается сорванной из-за волков, которых запугали взрывы устроенные "гробокопателями". Ну и тогда, трое серьёзных финских дядь и двое мальчишек решают разобраться что к чему...
А вот что случилось дальше, нужно смотреть самим ^__^ Ведь это так недолго. Продолжительность фильма поразительно невелика, всего лишь 79 минут! И это без вычета титров. И эти 79 минут пролетели очень быстро. В напряжении, страхе, иногда даже моих редких вскриках х) Я впечатлительна, местами, да. Я ведь не зря столько вписала в жанр)) Там это всё есть. Скандинавским авторам удалось замешать такой ледяной коктейль из всего, да ещё и с рожками, что просто диву даёшься! :D Мне просто чертовски понравился такой взгляд на Санту. Ведь кому как не финнам лучше знать всё об этом легендарном персонаже)) Это замечают и авторы, деликатно приписывая к названию - "С Родины настоящего Санты" ;)

- 198 Санта Клаусов =) Юсса, сколько это будет стоить?
- За одного сколько?
- 85 тысяч
- Ну-ка давай, прикинь, сынок.
- Нууу... миллионов 17, около того...
- Плюс НДС - 22%




Комментариев нет:

Отправить комментарий