воскресенье, 22 января 2012 г.

On Wave


На волне увлечения "Шерлоком" (да, статья всё ещё не о нём) я решила ознакомиться хотя бы с частью фильмографии исполнителя роли Шерлока – Бенедикта Камбербэтча, актёра с необычной внешностью, непроизносимой фамилией и несравненным обаянием. И один день мной был посвящён биографическим фильмам, в которых главная сольная партия была именно за Бенедиктом. Итак, начнём.
Хокинг /Hawking
 "The story of the search for the beginning of time"
 Первым на повестке дня оказался биографический фильм производства BBC "Хокинг" (Hawking) 2004-го года выпуска, где Бенедикт сыграл Стивена Хокинга, находящегося в процессе становления своей научной карьеры и одновременного увядания собственного организма от неизлечимой болезни, поражающей двигательные нейроны мозга.
Ему 21, он одержим физикой и космологией, его ждёт Кембридж и будущая диссертация, с темой для которой, он, правда, ещё не определился. Но организм и врачи готовы поставить на всём этом крест. Болезнь, не дающая мозгу посылать к мышцам импульсы для движения, будет медленно убивать его в течение нескольких лет, пока в итоге не откажут даже мышцы, отвечающие за дыхание.
- И в какой-то момент я совсем не смогу дышать, это будет так, словно я тону?
Стивену дают в лучшем случае два года, и он твёрдо решает для себя, что за это время он сделает для науки что-то важное, и важное для себя.
"Время очень важно"
Я всегда считала, что играть людей с отклонениями трудно, такая роль мощное испытание для любого актёра. Хокинг эксцентричен, ибо гениален в своей области.
- Я думал о твоей теме. Вращение Фарадея?
- Скукота
- Принципы Макса?
- Те формулировки, что я видел, определены не очень хорошо
- Это мои формулировки…
(мне так и повеяло Шерлоком в этот момент)
Но одновременно, он гений, преданный собственным телом, которое ведь так нужно, чтобы достичь всего, о чём он мечтал с детства. Показать рождение гения на фоне личной трагедии Бенедикту Камбербэтчу удалось на высший балл, он справился с испытанием. Ведь в этой роли не выедешь на тексте, не так уж и много разговаривает главный герой. Стивена нужно было сыграть каждой мышцей, каждым движением. 
Делать каждый шаг, словно он последний и даётся с таким трудом, словно ты не на Земле, а на Юпитере, забыть, как завязывать шнурки, и быть, возможно, в практически полном отчаянии, но всё равно очаровательно улыбаться и повторять любимой женщине, неизменное "Всё отлично", хотя при этом уже ходишь с трудом и только с тростью, которую даже ухватить с первого раза сложно.
- Ты в порядке?
- Всё отлично
- Это два твоих любимых слова.
Но гении, на то и гении, что они готовы сделать всё, чтобы добиться поставленных целей. Спорить с всемирно признанными профессорами, опровергать чужие теории, а потом генерировать свои, записывая их мелком прямо на асфальте вокзальной платформы. И улыбаться, не смотря ни на что.
 Бенедикту удалось идеально воплотить легендарную и одновременно реально живущую личность. Ведь Стивен Хокинг жив и работает до сих пор, данные ему два года тянутся уже почти полвека, и это поразительно. Удивительная история удивительного человека.
Так же, мне хочется отметить игру ещё двоих актёров Тома Уорда в роли Роджера Пенроуза и Адама Годли в роли отца Стивена, Фрэнка Хокинга. Пенроуз заражает энтузиазмом прямо с экрана, обаяние, вера в собственные теории, умение дать обоснованный ответ, Уорд справился с ролью на ура. Голдли же отлично изобразил отца поражённого тяжёлой новостью, уже готового сломаться, но всё же готового до последнего бороться за своего сына, его здоровье и будущую научную карьеру.
Ну и напоследок, фильм годен для просмотра только с сабами, а иначе просто потеряется весь шарм актёрской игры, в особенности во второй части фильма.
Я верю, не смотря на то, что мы так малы. И какими бы незначительными мы не казались, мы можем достигнуть полного понимания Вселенной.
 Ван Гог: портрет, написанный словами / Van Gogh: Painted with Words 
 Второй фильм, документально-игровое произведение, основанное на письмах Винсента ван Гога, его брата, семьи и всех людей его окружавших, производства всё того же BBC, но уже 2010-го года.
Когда мы думаем о Ван Гоге, мы видим в нём странного, безумного гения, который, благодаря лишь инстинкту, нашёл способ выплеснуть на холст пламя своих потаённых чувств.
Все мы отлично можем представить себе современный документальный фильм, кадры с места событий интервью с их участниками, но как можно создать такое о тех людях, которые жили в XIX веке? Как мы можем услышать их голос, личную манеру выражаться и особый взгляд на всё что их окружало? И режиссёру этого фильма пришла в голову гениальная, по-своему простая идея – озвучить те сотни писем, которые остались после Ван Гога. Но тогда бы можно было просто создать аудиокнигу, но нет, это же история о художнике, чьи картины блещут, чуть ли не неоновыми красками! Тут уж никак не обойтись без их демонстрации, и конечно же без путешествия по следам Ван Гога.
Но как сделать эту историю ещё более живой? Правильно, оживить её героев. И вот вечно чем-нибудь увлечённый Винсент, рациональный и сочувствующий Тео, эмоциональный Гоген и другие личности из той эпохи выходят на наши экраны и искренне говорят о своих мыслях и чувствах, о том сокровенном, что они писали в своих письмах.
- Я человек страстей способный и склонный совершать достаточно глупые поступки, за которые мне иногда очень стыдно.
- В нём, как будто двое - один изумительно одарённый, чувствительный и нежный, а другой - самовлюблённый и бессердечный.
- Я бы уж точно не выбрал безумие, если бы у меня был такой выбор…
Творческие люди не должны изображаться картонными, это самое худшее, что можно было бы сделать с ними, но BBC в своём духе, поступило с биографиями бережно, отразив всё в точности, не отходя ни на букву от писем, лёгших в основу фильма. А бережное отношение, требует хороших исполнителей. И ими-то и стали Бенедикт Камбербэтч, Джэми Паркер, Эйдан МакАрдл и другие. Это вроде бы и документальный фильм, но актёры со всей серьёзностью относятся к происходящему. Какой калейдоскоп эмоций выдаёт нам Бенедикт в образе Ван Гога! Он – главная скрипка в этом оркестре, разыгрывающем эту симфонию цвета и звука, бесспорно. Воодушевление, отчаяние, влюблённость… Можно не продолжать, проще увидеть.
Я уже думаю честно признать, что моя профессия - сумасшедший.
Интересное повествование, отличная игра актёров и множество работ Винсента ван Гога разных периодов, в этом весь успех и всё качество этого фильма.

 ***
Ну, и промежуточный итог относительно того, из-за кого я вообще начала смотреть эти фильмы. Бенедикт Камбербэтч. Ему везёт на гениев. И кем бы он ни был,  хоть единственным в своём роде консультирующим детективом, хоть по-своему гениальным и одновременно безумным художником, или даже светилом науки, преданным своим телом, ему ВЕРИШЬ, и думаешь "вот именно такие эти герои были или должны быть". Слёзы, безумная радость, озарение, страсть, решительность, одержимость и сомнение, всё подвластно ему. Бенедикт живёт и расцветает в своих ролях, полностью перевоплощаясь в них, но и одновременно оставаясь собой. Главной надеждой британского кинематографа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий