пятница, 14 марта 2014 г.

Dead Space

Решила я тут ни с того ни с сего написать про Dead Space. Хотя, казалось бы, игру я прошла ещё в прошлом году. А сама она вышла ещё в 2008-м (у меня даже есть журнал Игромании за тот год с рецензией на эту игру). Но я всё равно напишу, коль так ярко всплыли воспоминания о моём тяжелом пути по Мёртвому космосу)) 
Под катом простыня текста и картинки)

Начнём с того, что когда я приступила к игре, я знала все события, всех монстров, весь сюжет, практически всех частей, то бишь прошла их на YouTube. И чувствовала себя подготовленной к тому, что будет происходить. «Первая часть не самая сложная из всех, справлюсь», решила я, подключила геймпад (можно и нормально на клаво-мыши играть, просто тогда я как раз прошла Лару Крофт на геймпаде и очень к нему привыкла и решила не переключаться на другой манипулятор и в очередной игре) и приступила.
И знаете, здесь в пору вставить мем-комикс с Торином и Бильбо. Я никогда так не ошибалась. Уже при самой первой встрече с монстрами меня стремануло так, что я даже не поняла как успела сбежать из наполнявшегося монстрами помещения совсем без оружия. Команда только прибыла на Ишимуру, и Айзек Кларк (наш безмолвный ГГ) как инженер не додумался с собой ничего прихватить. С резаком уже стало спокойнее. Благо на лёгком уровне патроны для него падают из 90% монстров до самого конца игры. При желании с ним её всю пройти можно. Но меня он не совсем устраивал, так что я обзавелась ещё парой убер-пушек. Сначала я хотела поролеплеить и пройти игру только с инструментарным оружием. В первой части, учитывая специализацию Айзека ассортимент орудий для умерщвления некроморфов (местной агрессивной формы не-жизни) в основном представляло из себя тот ли иной рабочее-космический инструментарий (пилы, резаки различных типов и видов) и лишь одно настоящее оружие – военную импульсную винтовку, которую я покупать и не хотела (откуда бы она взялась у простого инженера). Но под конец всё-таки сломалась, и она мне очень помогла в финальном бою, в отличие от моей любимой супер-пушки, которую я проапгрейдила до просто монстроузного состояния, Айзу аж стало тяжело с ней ходить х)) Можете сами даже сравнить. Слева у Айза моё любимое монстроузо (кадр осветлён), справа – стандартный плазменный резак.
 Ну, собственно, вернусь к игре помимо оружия. Монстры. Одно из главных орудий пугания в этой игре. Они страшны сами по себе, страшна их сущность, очень стрёмно, что им нельзя влепить плазму в морды и туловища. Потому что это тупо не сработает (а в некоторых случаях ещё и больше навредит самому Айзеку). Нужно отсекать конечности и допинывать в особо тяжёлых случаях. Своих скринов монстров у меня нет, потому что я ссыкло и потому что у меня были руки заняты геймпадом х) Но всё равно покажу пример: 
 Боссы в свою очередь, исполнены в лучших традициях всяких Резидентов, отстреливай то, отстреливай сё, и так до тех пор пока не получишь профит. В принципе они не впечатляют, и даже не так сложны, как некоторые задачи на уровнях или защита Ишимуры от метеоритной бомбардировки (это был ппц, в первый раз за игру пришлось взяться за клаво-мышь, потому что прицелиться по метеоритам было невероятно трудно, даже с ними).
От монстров плавно перейду к атмосфере. И скажу так, не зря эту игру считали одной из самых страшных в 2008-м. В неё стрёмно играть даже при свете. Причём иногда, от того что знаешь что сейчас произойдёт стремнее вдвойне. В некоторых местах игра бьёт по вам темнотой, иногда портит лампочки, чтобы они мигали, а в других случаях в силу вступают бу-моменты с монстрами из-за угла (дёшево, но работает безотказно). Одно из моих ярких воспоминаний это жуткий эмбиент и шепотки. Вот идёт Айз по коридору, нормальному такому, даже без кишков и с нормальным светом. И монстров давно не видать (от чего сидишь как на иголках). И тут начинаются эти непонятные шепотки, похожие на молитвы на фоне жуткого эмбиента. Я хотела бы продемонстрировать пример, но искать его долго. Но поверьте, на слово это реально жутко (особенно если поприслушиваться какое-то время). А уж когда к этому добавляется мигающее красное освещение, трупы на полу и кровь на стенах, становится дико крипотно. Во второй части подобные моменты ещё и развили на фоне капитального «подтекания бака» у Айзека.
Враги тоже пугают звуками, не только на виду, но и без, жутко скребясь в вентиляции и похлюпывая мёртвыми телами, когда ГГ на них наступает.
Вообще игра очень атмосферная, действительно чувствуешь себя одиноким запуганным странником на жутком заброшенном корабле, наводнённом монстрами. И вроде как у тебя и команда есть – капитан и компьютерщица, но они только и горазды что послать Айзека починить то, починить сё. В общем-то всю игру мы только и делаем что отбиваемся от монстров и абсолютно молча что-то чиним. В этом пожалуй недостаток первой части, ГГ почти не проявляет эмоций, лишь немного в конце. Возможно следующие части и стали хуже, но они подарили ГГ выразительное лицо, живой голос, и хоть какую-то реакцию на происходящее. Помимо тяжёлых вздохов и посмертных вскриков.
К слову о вскриках. Смерти конечно отдельная статья в Dead Space. Не просто надпись «вы мертвы» на весь экран. А ты видишь как кровящие конечности ГГ, например, разлетаются в невесомости, если винтом перерезало, или как некроморф ему голову отрывает. В общем, эффектно, а в последующих частях это сделали только круче. На YouTube даже есть нарезки всех смертей Айзека из третьей, что ли части. И где-то там рядом видос со всеми смертями Лары, на которые я и так насмотрелась х))
Напоследок расскажу ещё одно из своих впечатлений, о котором, в общем-то уже многим известно. Играла я в Мёртвый космос с большими перерывами, бывало в несколько месяцев. И вот угораздило меня загрузиться после одного из таких отдыхов, как я через пару комнат встретилась с регенерирующим засранцем-нероморфом!!! Ему можно было отстрелить всё и притормозить, но за несколько секунд он отращивал конечности назад и всё так же резво бежал за Айзеком. А я тогда ещё и управление не вспомнила. Это был ппц, все, что ниже поясницы сжалось, а всё остальное меленько дрожало)) Благо я помнила, как от него избавиться, и это у меня получилось почти сразу. На ходу я вспомнила все кнопки и о чудо! Научилась бегать! До этого я не знала, что Айзек это умеет, учитывая его бронескафандр и общую медлительность! Фух! Пока писала, вспомнила все эти эмоции. Будто снова сыграла)) И в игре несколько подобных моментов, и каждый раз она крепко хватала меня за булки, заставляя нервничать до самого конца.
А вот сюжет этого не делал. Отчасти потому что я уже всё знала, и отчасти, что странные культы, чокнутых фанатиков, и т.п. мы уже где-то видели. Но всё равно играть интересно. Слушать сообщения и читать местные дневники тоже.
Картинка тоже до сих пор смотрится очень прилично, демонстрируя, что за последние 5 лет игровая индустрия сделала чуть менее резкие скачки в графике, чем в прошлые десятилетия. И на этом, пожалуй, закончу. Добавив лишь ещё скринов в дополнение))

Комментариев нет:

Отправить комментарий