понедельник, 9 июня 2014 г.

"Murdered: Soul Suspect"

Это противоречивая игра. Интересная история при этом слабовато реализованная с помощью недопиленного геймплея переполненного условностями. А ещё игра короткая. Если бы не мои фейлы с демонами и желание найти все собираемые предметы (а их ведь желательно собирать, ведь в большинстве раскрывается насыщенная предыстория), я прошла бы её за вечер, максимум полтора. А так понадобилось три. История очень быстро развивается, хотя вполне себе можно было ещё чего-нибудь навертеть для большей впечатляющности. Но в целом история крута и ради неё стоит пройти эту игру. Но она как и любой детектив – одноразовая.
Перепроходить её просто нет смысла, да и челленджа и желания игра по прохождении не предлагает.
Приятная цветовая гамма (похожа на нового "Вора"), вполне себе графон, который звёзд с неба не хватает, но справляется с задачей. Все самые атмосферные места так любимые разработчиками инди-хорроров, которые, впрочем, не пугают. Напугать может разве что внезапное появление демонов с их дикими воплями, но обычно место их появления очевидно, так что неприятных сюрпризов ожидаешь заранее. А спрайтовые фантомы, появляющиеся в рандомных местах, разве что первый раз заставят чуток вздрогнуть.
Изображение
Про механику геймплея говорят в любом обзоре, так что я скажу то, что меня, так скажем, цепануло. Для игры про привидение в ней игрока атакует многовато условностей. Ты можешь пройти везде, но только не тут, не тут, и не тут и тд. Ронан слишком крут чтобы прыгать, он не "Боинг" чтобы летать. А телепортироваться он научился только на четвёртой, блин, локации! Со словами "Чё все привидения могут, а я нет, надо научиться!". Мне хотелось его убить вторично после этой фразы. Локации заполонены призрачными объектами, которые ограничивают движение героя, и подниматься он может только по лестницам. В некоторых случаях пользуясь вселением в кошку, что достаточно мило и забавно) Кошка реализована неплохо и даже реалистично мяукает) Но объяснили, как кошкой пользоваться далеко не сразу.
Изображение
Вроде бы туториал нас атакует с самого начала, но при этом иногда ты просто в тупике и не понимаешь, как добраться до того или иного ништяка (особенно это касается рисунков, которые найти видимо можно не иначе как ходя вдоль всех стен Салема с зажатой клавишей "обнаружить"). Но добралась я в итоге до всех, что смогла найти, но часть оказались запрятаны так, что я не сыскала.
Часть коллекционируемых материалов это просто текст об истории Ронана или Салема, часть – видения. Вот это одно из воспоминаний его жены, которое в очередной раз доказывает, что весь Ронан есть воспоминания, которые он неотрывно держал при себе (те же татуировки, символизирующие жизнь и преступления, пистолет от мамы который всегда был под рукой, шляпа, подаренная женой и тд.).
Изображение
А последняя группа это квест "собери N частей, чтобы услышать creepy-историю". И вот с этим нехилый пролёт у разрабов получился. Мы мучительно собираем кусочки, а в итоге получаем аудиозапись воспроизводимую на фоне размываемого концепта, на который из-за этого эффекта невозможно смотреть больше 20 секунд. А история обычно воспроизводится несколько минут. Да и не все из них впечатляют. Даже оригинальная озвучка иногда не дотягивает.
Изображение
Но зато желание помочь другим призракам в их неурядицах вполне себе объяснимо прижизненной профессией Ронана и он сам предлагает помощь. Да и этих микро-расследований даже маловато, как мне показалось, всего 4-5.
Изображение
Вот этим вполне можно было бы активнее дополнить игровой процесс и продлить его время. А не тупым насаживанием кучи демонов-дементоров и засасывающих дыр в одной комнате %)
Изображение
Когда собираешь такое первый раз, реально чувствуешь себя обманутой =/ Хотя я всё равно продолжала собирать эти штучки, хоть и без особого интереса.
Не очень порадовало и то, что игра заточена под широкоформат и все ролики в ней 16:9, и во время игры переход от полноформатного геймплея в ролик, портит атмосферу. Сюжетные ролики дополнительно ещё и пререндерены и пережаты с потерей качества, поэтому в итоге самые классно срежессированные моменты немного квадратят.
Изображение
Изображение
У игры совершенно замечательный вступительный ролик. Ну и герой, брутальный стильный мужчина с щетиной и татуировками на весь торс, просто идеальный "герой нашего времени")) Собственно и архетип у него знакомый и нынче популярный - страдалец с тёмным прошлым. Люблю таких персонажей)
Изображение
И ещё пара слов про сюжет, перед пачкой снимков (снимки из первой половины игры, без спойлеров), в последней трети происходящее стало немного предсказуемо, но об убийце я узнала всё-таки из финального ролика) Я раньше времени не догадалась))

Место преступления:
Изображение
Дурка современная, с древними призрачными вкраплениями:
Изображение
Пейзажи:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ронан может вызывать из небытия призрачные образы, касающиеся как его жизни, так и преступления:
Изображение
Изображение
Иногда встречаются интересные безквестовые привидения, комментирующие происходящее. Например, этот, комментирует новостной репортаж с места убийства главного героя.
Изображение
На кладбище встречается дамочка, которая недовольна своим надгробием, в церкви маньяк-наблюдатель, следующий за жертвой даже после своей смерти и так далее. В общем, интересные личности)

Благодарю за внимание! =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий