суббота, 6 октября 2012 г.

Loneliness in Net

Вишневский Я.Л."Триптих. Одиночество в Сети"
C моего первого прочтения этой книги прошло несколько лет, и на данный момент я не помнила практически ничего, кроме некоторых моментов. Я даже концовку не помнила. И вот что я скажу, мне эта книга понравилась и на этот раз. Я уже стала больше понимать, больше осознавать, и, в конце концов, стала старше. И это не сделало ханжеским моё отношение к "Одиночеству в Сети".
Я могу сказать, что я хоть и не влюблялась по Сети в идеальных Якубов, но испытывала многие чувства из описанных в романе и связанных с Интернетом. То, как виртуальный собеседник заполняет твою жизнь, ты о нём постоянно говоришь, думаешь, чистая правда. А ведь "Одиночество" одна из первых книг, затронувших подобную тему. И кому, как не программисту, её написать?)
Я не буду говорить, что это идеальная книга, изменившая мою жизнь, и тому подобные пафосные вещи. Я просто скажу, что мне было приятно вторично потратить на неё своё время. Хотя эта книга ну просто неимоверно печальна, хотя после чтения других работ Вишневского, уже всё воспринимается гораздо спокойнее. Ты просто уже знаешь, что у него страдают все и всегда. И даже бы, если он писал о кошках, они бы у него тоже страдали. Так что в этот раз я не ревела на каждой странице.
А в финале была рада, что не помнила концовки, потому что она всё равно была спасена Постэпилогом, который, я считаю, был действительно справедливым отношением к герою. Потому что он пережил слишком много, чтобы просто так сдаться. И, пожалуй, эта книга отговорит и меня от подобной концовки для героя собственного произведения.
И вот на Постэпилоге я плакала. До этого ничуть не удостоив сочувствием Её. Вообще, Она, для меня минус в романе. Из всех женских персонажей Она импонирует мне меньше всех, а она ведь главная героиня. Мне гораздо больше нравятся Наталья, Дженнифер, Ася, Алиция, но не Она. Конечно, мне не хотелось её убить, как одной из читательниц, чей отзыв опубликован во второй части триптиха, но её типично женский мазохизм с выбором в пользу мужа, показался мне если уж не самым глупым, то явно и не самым умным её поступком (хоть я и признаю его, в общем-то, правильность), на фоне всего произведения. Хотя сам Вишневский, достаточно внятно обосновал такой её выбор, всё в той же второй части, это не прибавило мне сочувствия к ней. Так как она на момент финала осталась в гораздо лучших моральных условиях, чем Якуб.
Вторая часть триптиха, уже упомянутая ранее, тоже произвела на меня положительное впечатление. Было приятно читать отзывы, совпадающие, с твоими мыслями. И удивительно, насколько на людей могла повлиять книга! Комментарии Вишневского тоже порадовали (хотя некоторые из них мне уже были знакомы по другим его книгам), сразу видно, что человек умный и специалист в своей области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий