вторник, 30 октября 2012 г.

Douglas Coupland

"Похитители жвачки"
Спасибо одногруппнице, что рассказала мне о существовании Коупленда. Вместе с ней мы были в магазине, она покупала именно эту книгу. А я, наугад раскрыла её и попала на:
– Как назывался ваш первый роман?
– «Двадцать лет впустую».
– Хорошее название
.
И поняла, что это моё. Я должна её прочесть. Правда, сделала я это только сейчас.
Вообще в этом романе в романе и одновременно романе в письмах столько безнадёжности, слабости, рутины, можно даже сказать, боли. Но как уже одним из рецензентов сказано, это не вгоняет в депрессию, а наоборот заставляет думать, шевелить заржавелыми шестерёнками мозга. Ведь посмотрите на героев! Роджер и Бетани, насколько бы ни никчёмна была их жизнь (а она никчёмна, ведь они работают в "Скрепках" и это не единственное плохое, что случилось с ними), они всё равно идут против системы! Мне именно это понравилось в них.
...Пусть я никогда не стану нормальной, но я останусь при своём взгляде на жизнь, буду одеваться в чёрное и красить губы в тот же цвет, чтобы все многое теряли при взгляде на меня. Пусть я уже давно не впечатляю женщин, мне за сорок и меня бросила жена, но я пишу, пишу о таких же опустившихся, как я, так гротескно чтобы все поняли, "а ведь это и правда мы, ведь всё так...". И несмотря на то, что мы оба ненавидим мир, не представляем будущее и хотим, чтобы "Скрепки" взорвало метеоритом, мы всё равно понимаем что:

Мир прекрасен. Жизнь коротка и в то же время очень длинна. Жизнь – это благо.
Первый опыт с Коуплендом. Удачный опыт.

"Планета шампуня"
Вот я и дочитала, наконец "Планету", которая шла у меня значительно дольше и сложнее "Похитителей жвачки" , которой я так увлеклась, что управилась с ней в несколько дней.
С первых страниц "Планеты", ты понимаешь, что эта книга определённо ближе к дебютному времени писателя. В ней ещё не совсем отточен авторский стиль, но уже светятся сигнальными маячками, авторские особенности: слегка путаное повествование от первого лица, чистый поток сознания, перескакивающий с одного на другое (а как иначе? Ведь герой очень молод); дружно-шизанутая семейка, в которой вряд ли найдётся хоть один совершенно нормальный, до скучности, человек (увольте, это не у Коупленда искать); настолько тягучее повествование, что не совсем понимаешь, происходит ли хоть что-нибудь вообще; депрессивные настроения; ну и конечно же, безжалостное вскрытие изнанки жизни простых американцев, которые так же как и любые национальности имеют свои заскоки и переживают совершенно типичные проблемы. И вот эта черта как раз, делает всё происходящее в книге не сюрреалистичным, а наоборот, предельно нормальным! Потому что простые люди не рафинированные кинозвёзды с билбордов, а живые, уникально размышляющие существа. Что в своём произведении и демонстрирует Коупленд, вкладывая истины в уста совсем молодого Тайлера, или же его хипповатой мамаши.
Книга была хороша, но после "Похитителей жвачки", почти не впечатлила. Поэтому и оценка в пределах нормы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий